12.04.2010 г.
Что лучше карбюратор или инжектор? Возник спор, один карбюраторщик говорит, что хорошо настроенный карбюратор даст фору любому инжектору. Так ли это и какие основные отличия в работе двигателя автомобиля на карбюраторе и инжекторе?
Ответить на вопрос, что лучше карбюратор или инжектор однозначно нельзя. И у карбюратора и у инжектора есть свои плюсы и минусы и точно сказать что лучше можно только тогда, когда знаешь как используется автомобиль, а вернее в каких условиях.
Сначала пару слов про карбюратор.
Хотя карбюратор одно из первых устройств, которые ставили на бензиновые автомобили и он считается "устаревшим" устройством для приготовления топливной смеси, его до сих пор выпускают и ставят на некоторые автомобили, преимущественно на старые отечественные марки либо грузовые автомобили Газель, ГАЗ и тп.
Самым главным условием для нормальной работы карбюратора является его настройка, целостность уплотнительных компонентов, качественные фильтрующие элементы и самое главное - качественное топливо.
Пробежимся по некоторым пунктам немного подробней.
- Настройка карбюратора заключается в правильном регулировании таких параметров как "качество" и "количество" именно от этих параметров зависит топливная смесь, которая должна наиболее полно сгорать в цилиндрах автомобиля, не приводя к таким неприятным последствиям как детонация и образования нагара на свечах зажигания, который способен сбить, либо вовсе сделать невозможным нормальную работу двигателя или не возможность его запуска.
- Под исправностью уплотнительных элементов карбюратора подразумевается прежде всего их целостность.
Уплотнители необходимы для того, чтобы не было лишнего подсоса воздуха. Если уплотнители изношены, то возможны рывки автомобиля при разгоне, либо при равномерной езде.
- Фильтра необходимы для качественного очищения топлива, поступающего в карбюратор, чтобы предотвратить засорение карбюратора.
Особое внимание необходимо обратить на топливный фильтр, который необходимо менять по мере его загрязнения, либо через 2000-3000 км пробега, благо стоит он в пределах 50 рублей.
- Качественное топливо - один из важнейших факторов нормальной работы карбюратора, как известно качество топлива в России остается на достаточно низком уровне и по этому необходимо обратить особое внимание предыдущему пункту про фильтра, дабы хоть как то свести к минимуму возможность засорения и выходу из строя карбюратора.
Теперь поговорим про инжектор.
Инжектор - это электронная системы впрыска, в которой качество смеси регулируется электроникой.
Инжектор стал привычным устройством на современных автомобилях, включая российские.
Преимуществом инжектора является то, что он не подвержен основным болезням карбюратора, таким как постоянные засоры и надобность в регулировании через определенный пробег автомобиля, а также такие неприятности как залипание иглы, засорения жиклеров и тд.
Однако использование инжектора не освобождает водителя от внимательного отношения к топливу и своевременной замене фильтров, они отличаются от карбюраторных топливных фильтров.
Инжектор даже более привередлив к качеству бензина и даже может выйти из строя, либо засориться если вы заправитесь не качественным топливом.
Поэтому время от времени инжектор необходимо промывать. Также не рекомендуют "обсыхать" на инжекторной машине, это может привести к выходу из строя бензонасоса.
Подводя итог можно отметить, что инжектор безусловно более технологичен и в скором времени полностью вытеснит карбюратор.
Однако карбюратор имеет право на жизнь. Он широко применяется в кольцевых гонках у гонщиков на отечественных автомобилях.
Это объясняется тем, что грамотный карбюраторщик способен быстро изменить настройки карбюратора и заставить автомобиль ехать быстрее, либо потреблять меньшее количество топлива.
На инжекторе тоже возможно проводить настройку, однако для этого необходимы специальные программы, так называемые "прошивки" и специальное оборудование, в то время как для настройки карбюратора необходима отвертка и голова.
Поэтому ответ на вопрос "Что лучше карбюратор или инжектор?", зависит от того, чего вы хотите от автомобиля.
Если вам нужна обычная, повседневная машина, то предпочтительней инжектор. Если у вас рабочая машина и вы часто заправляетесь на незнакомых заправках, то лучше использовать автомобиль с карбюратором, так как в случае засорения его достаточно просто промыть и если это необходимо настроить, в то время как инжектор может выйти из строя, а его ремонт, либо замена обойдется во много раз дороже.