29.04.2014 г.
На автосалоне в Пекине компания Changan официально представила свой новый кроссовер Changan CS75. Автомобиль планируется продавать в России. Пока известно, что для CS75 доступно 6 вариантов комплектаций, которые отличаются как опциями так и различными вариантами двигателя и коробки переключения передач.
Самая доступная версия Changan CS75 стоит около 620 000 рублей. За эти деньги доступен автомобиль с двигателем 2.0 литра и 6-ти ступенчатой механикой. Для топовой комплектации доступен турбированный 1.8 литровый двигатель и автоматическая 6ти ступенчатая коробка передач, стоимость ТОПа около 820 000 рублей.
Внешность это то чем Changan CS75 сражает наповал большинство автокритиков и тех кто до этого предвзято относился к китайскому автопрому. Внешность напоминает Land Rover Evoque, но это очень отдаленные ассоциации и возникают лишь благодаря форме передней оптики. В самом Китае Changan CS75 называют «убийцей» Haval H6, и создавался CS75 по большей части именно как конкурент продукции Great Wall, которая одной из первых вышла на рынок кроссоверов со своим Н6. Сегодня не принято разделять дизайн автомобилей на женский и мужской, но если вернуться к этой традиции, то CS75 типичный мужской автомобиль.
Changan CS75 выглядит намного дороже его китайских одноклассников, которые присутствуют в его ценовом сегменте. Да и если разобраться, то и среди европейских и корейских кроссоверов ценой до 900 000 рублей конкурентов у CS75 по большому счету нет.
Что примечательно, в экстерьере Чанган КС75 использовано не так много хромированных деталей, которые конечно с дизайнерской стороны придают автомобилю лоска, но чисто с практической приносят владельцу не мало хлопот. Да и внешность КС75 вполне выразительна и подчеркивать какие-либо детали при помощи хрома смысла нет.
Длина Changan CS75 4650 мм.
Задняя часть выглядит приятно тяжелой, что придает автомобилю солидности.
Вот так Changan CS75 встречает своего хозяина — кресло с электрорегулировками, само кресло прострочено красной строчкой, довольно неплохая боковая поддержка. Да и сам материал обивка качественный.
Моду на такой экстерьер задали корейцы и китайцы решили, что им он также подойдет и надо сказать оказались правы.
Автоматическая 6-ти ступенчатая коробка передач.
Спинки заднего ряда можно сложить и образовать практически ровный пол. Имеется регулировка угла наклона заднего ряда.
Подведя итоги беглого обзора Changan CS75 можно отметить, что автомобиль получился по настоящему интересным с современным дизайном и тем не менее не создается впечатление о типичном городском кроссовере, на котором страшно выехать с трассы. CS75 создает впечатление надежного семейного автомобиля на каждый день.
Самое главное чтобы китайца не последовали корейскому примеру и не начали взвинчивать цену и тогда этот авто будет ХИТОМ в России.
Может пора взять снятую с производства Toyota Camry, Corolla, RAV4 заплатить им за технологии и начать на их базе делать новые модели с 5-ти и 6-ти ступенчатыми коробками, климат контролями и тд? Ведь опыт Рено-Ниссан с Ларгусом считаю весьма успешным, машинка для своих целей очень хороша. Вот только продались Рено-Ниссану с потрохами и теперь не можем им указывать что производить( Теперь видимо еще 100 лет строить повозки на базе логана.
Поэтому надо на еще не проданных иностранцам заводах производить свои авто на базе недавно снятых с производства японских и европейских автомобилей и только так мы сможем в будущем создать свой автомобиль.
1. Никто из предприятий не захотел браться за заказ, потому что объемы для них маленькие.
2. Те кто вроде бы согласился попросили сумасшедшие деньги, на которые можно заказать не то что в Китае, в Японии думаю с удовольствием взялись бы.
3. Чтобы организовать производство на базе завода надо столько бюрократии пройти, что желание отпадает заниматься.
В итоге встал выбор или организовывать у себя все производство а это значит ставить себе все оборудование на сумму просто неподъемную. По итогу ездили в Китай где посетили штук пять различных заводов и организовали на их мощностях свое предприятие со всей логистикой и своим представителем! Сотрудничаем уже 5 лет проблем практически нет, а если возникают все решается гораздо проще и быстрее. А с нашими связываться себе дороже.
А теперь представь делать автомобиль на базе японского!? Это надо им будет согласовывать новый тип подшипников, резинотехнических изделий, переделывать документацию и прочее прочее и еще сегодня у нас например подшипниковые заводы живы за счет ВАЗ, КАМАЗ и прочих, потому что объемы огромные а типоразмеры остались неизменными последние 20 лет, а значит и оборудование можно неспеша менять или вообще старое оставлять. А теперь подумай что им надо будет производить другой тип подшипников малой партией, им просто не выгодно будет и дешевле покупать будет за границей.
Можно конечно по типу ТАГАЗА сделать, но это не тот масштаб. Дело еще в том, что у нас предприятия советские и в СССР они работали по-бартеру: металлурги дают горнякам металл, те металлургам дают уголь, ЖД перевозит уголь, нефть, ей дают вагоны и тд. Расписал грубо но смысл понятен.
Я вот представляю что надо сделать для производства нормальной машины, это надо полностью перестраивать заводы с гигантских на более мобильные и развивать культуру организации производства на чужих мощностях, когда ты приходишь к директору предприятия с полной документацией и арендуешь его мощности и настраиваешь линию. При этом ты по сути платишь аренду и сосредотачиваешься на продаже своей продукции, при этом все обслуживание станков, линий и тд. берет на себя арендодатель.
По сути это как сдавать в аренду помещение в торговых центрах. И если условия будут выгодны для обоих, значит и будут строится новые предприятия, развиваться бизнес со всем вытекающим. И так постепенно начиная с производства мебели, металлоконструкций, культиваторов, скутеров мы доберемся до производства автомобилей.