18.04.2012 г.
Решил написать отзыв о грузовике Foton. Foton в нашей организации около 3х лет, также есть несколько грузовиков МАЗ, так что есть с чем сравнивать.
Не буду долго описывать Foton, внешний вид думаю все могут оценить. Расскажу лишь о плюсах и минусах грузовика Foton.
Начнем с плюсов:
- Грузовик очень экономичен, что очень радует начальство и меня, так как чего греха таить, сливаем солярку немного. Смех Расход солярки примерно такой же, как у Газели бензина, а перевозит почти 5 тонн.
- Салон комфортный, в дальних рейсах просто сказка, спина не устает.
- Управление в Foton тоже на высоте, руля слушается отлично.
- На трассе идет уверенно. Можно легко идти 90-100км/ч при полной загрузке.
- Полная пневматическая система тормозов делает свое дело, машина затормаживаться отлично.
- Обслуживать может каждая организация, у которой были отечественные МАЗы и КамАЗы, меняется все просто и доступно.
Недостатки также присутствуют:
После покупки Foton было очень холодно зимой в салоне, но это проблема всех Foton, так рабочая температура двигателя меньше 90 градусов, хотя патрубки отопления горячие. Исправили утеплением салона и установили автономную печку, теперь в салоне «Ташкент» при любом морозе.
Так как у нас есть старенькие МАЗы, то и в грузовике Foton мы проделали «дедовские» операции по доводке и подготовке грузовика к трудовым будням:
- Проклеили весь салон линолеумом и утеплили спальник.
- Заменили аккумулятор на отечественный (откуда в Китае русские морозы).
- Провели полную обработку кабины антикоррозийными средствами.
- Поменяли будку.
- Будка оказалась немного большего размера чем прежняя, так что пришлось поменять и зеркала заднего вида.
- Усилили задние рессоры, поставили несколько листов от ГАЗ 53, для лучшей устойчивости при боковом раскачивании.
Ремонт:
Промыли бендикс, так как был немного в масле и проскальзывал.
Заменили шестерню шестой передачи.
Это было при пробеге около 40 000 км.
И что самое смешное, в китайском грузовике Foton не качественной оказалась Русская деталь — будка. Будки на Foton ставят российские. Поэтому почти сразу покупки просела крыша у будки и пришлось ее снимать.
И как хорошо, что она сломалась не на ходу! Как только мы ее сняли, были очень удивлены креплениями, а точнее их отсутствием. Как итог, у наших коллег из другой организации будка отвалилась прямо на ходу, с грузом. Вот хайте после этого китайские автомобили, если сами даже будку не могут крепко прикрутить.
Советовать не буду, так как не благодарное это дело, но наш Foton не доставляет нам хлопот. По крайней мере больше чем какие-либо другие грузовики.